Барокко и необарокко - Open-air в Подмоклово в 2021 году

6-й музыкальный фестиваль в селе Подмоклово в 2021 годуСтала известна дата проведения тема 6-го музыкального фестиваля в селе Подмоклово в формате open-air. Фестиваль состоится 26 июня 2021 года.

Тема фестиваля 2021 года – барокко и необарокко. Организаторы решили задуматься над тем, что такое барокко сегодня – актуально оно или же это реконструкция. В этом году программа будет представлена музыкой от Средневековья до композиторов наших дней, вдохновлявшихся традицией XVII-XVIII веков.

В фестивале примут участие:
Paolo Pandolfo (Италия), оркестр Musica Viva, Александр Рудин, Екатерина Державина, Яна Иванилова, Ольга Мартынова, Марина Катаржнова, Андрей Решетин, Вера Воронежская, Новоселье, Alta Capella.
Фестиваль в Подмоклове – это живое общение с историей. Мероприятие проходит около храма – архитектурной жемчужины Петровской эпохи – храма Рождества Пресвятой Богородицы.

История фестиваля

Казалось бы, обычное российское село вдалеке от больших трасс, извилистые улочки, дорога из щебня, и вдруг за очередным изгибом из груди сам собой вырывается вздох восхищения. Изящный и в то же время величественный собор в виде ротонды с круговой аркадой на нижнем ярусе и белоснежной балюстрадой на верхнем, где установлены статуи апостолов и евангелистов. Такой храм не затерялся бы на улицах Рима или Флоренции. Но, к счастью, он гораздо ближе — в селе Подмоклово, на границе Московской, Калужской и Тульской областей. И все же что-то итальянское в нем есть. А где Италия, там и классическая музыка. Так решили в 2014 году настоятель храма Рождества Богородицы Дионисий Крюков, окончивший знаменитую Гнесинку, и его дочь Вера Воронежская, учившаяся тогда в Московской консерватории. Они организовали музыкальный фестиваль под открытым небом прямо у стен церкви.

За четыре года аудитория выросла с трехсот до трех тысяч человек. Юбилейный, пятый open-air решили сделать особым. Организаторам хотелось пригласить известных в России и за ее пределами музыкантов. Но чтобы играли они только русские, причем малоизвестные, произведения. Творчество Чайковского, Рахманинова и Скрябина знают все, но существует целый пласт почти незнакомой слушателю музыки русского барокко. Это такие имена, как Дегтярев, Бортнянский, Березовский, Хандошкин.
Организаторы задались целью открыть слушателям русскую музыку, которую они до этого не встречали. Помимо классической части, отдельное место в программе отвели коллективам, возрождающим традиции отечественного фольклора.

Что в итоге получилось

Ливень, зарядивший в день фестиваля, не распугал зрителей. Все, кто хотел спрятаться от дождя, укрылись в шатрах, собранных организаторами на случай непогоды. Те же, кто желал увидеть музыкантов на расстоянии вытянутой руки, прятались под зонтами.
Даже в этих непростых условиях собралось 3200 человек. Музыкальное меню оказалось богатым на сюрпризы. До официального открытия в храме прошла литургия, на которой звучали песнопения времен Петра I в исполнении ансамбля «Хронос». Коллектив славится тем, что дает новую жизнь церковной музыке, не звучавшей столетиями.
Выступление объединения «Под облаками» стало для многих гостей первым знакомством с белгородской традицией многоголосного пения. Вышедшие затем к зрителям «Соборяне» явили собой пример того, как фольклор гармонично сочетается с христианскими традициями. На живописном берегу Оки, где стоит храм Рождества Богородицы, разливались звонкие песни старообрядцев-семейских из бурятского села Большой Куналей.
После этого за инструменты взялись классические музыканты.

Звук должен был быть профессиональным. Этим занималась целая команда специалистов, работающих с классической музыкой на открытом воздухе, — говорит организатор фестиваля Вера Воронежская.
Благодаря поддержке Фонда президентских грантов из Москвы привезли сложное оборудование и звукорежиссеров, которые умело с ним управляются.

Первыми в «классической» части фестиваля к зрителям вышли участники ансамбля духовых инструментов L’Esprit du Vent. Коллектив, название которого переводится как «Дух ветра», исполнил музыкальные произведения XVIII века из коллекции князей Юсуповых.
Участник множества барочных проектов, выпускник Санкт-Петербургской консерватории Руст Позюмский вместе с Алисой Тен и Марфой Семеновой из проекта «Канты и консорты» исполнил старинные многоголосные песни, популярные в период правления Петра I. Помимо патриотических и приветственных или, как их называли во времена первого российского императора, виватных кантов, прозвучали и современные произведения, вдохновленные этим позабытым, но не утратившим изящества жанром.
Последними, кто вышел к зрителям, стали участники оркестра «Пратум Интегрум» (лат. «Некошеный луг»). Некоторые мелодии, исполненные ими, звучали впервые после музыкальной паузы длиной в двести лет.

Пматериалам Топ.Гранты.Рф


Комментарии к материалу
Комментариев пока нет..


  • Перейти: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15