Краткий гайд по продвижению фестивалей

Фестивальная философия поколений: Антиопыт продвижения фестивалей в России

Музыкальная философияФилософия (от греч. φιλοσοφία, philosophia, «любовь к мудрости») не зря упомянута в заголовке статьи. Философия помогает понять мотивацию творческих людей, стремящихся к самореализации и совершенствованию. Эти люди осознают конечность жизни и стремятся проживать каждый момент максимально осознанно, избегая рутинной суеты и бесконечного потока информации. Однажды осознав это, вы понимаете, что пришли в этот мир для создания чего-то значимого. Время неумолимо движется вперед, и если оно еще не закончилось, давайте двигаться дальше.

Начало пути

В начале 2000-х мы создавали свои первые проекты, ведомые этими размышлениями. Пройденный путь был долгим, но насыщенным множеством интересных моментов. Мы наблюдали за развитием фестивальной культуры в России, видели, как возникали и угасали новые события. Каждый проект имеет свой пик и спад, когда все накопленные достижения могут стремиться к нулю. Но как выдержать эту гонку? Как заложить прочный фундамент для своего проекта? Об этом и пойдет речь в данном материале.

"В бизнесе редко оперируют категориями 'правильное' и 'неправильное', здесь в ходу другой критерий — работает или нет." — Гай Кавасаки

Переосмысление

Многие ждут здесь перечень правил, которые помогут достичь успеха. Но что, если они не помогут? Как часто услышанные правила вы применяете на практике? Мы все прекрасно понимаем, что такое контент-план, периодичность издания, продакшн и постпродакшн. Теоретически, каждый из нас готов стать SMM-гуру и учить других как правильно жить. Но в жизни что-то всегда идет не так. Что-то постоянно отвлекает нас от главной цели. А если именно в этой цели заложен смысл нашей жизни? Тогда не достигнув её, мы проживаем жизнь зря?

Развитие интернета и PR-стратегии

Энергия хаоса

Развитие интернета изменило не только головы людей, но и подходы к привлечению целевой аудитории. Каждый шаг в цифровом мире теперь стоит денег. Важно понимать, что успешная PR-стратегия требует внимательного подхода к информационному наполнению и качеству предоставляемого контента. Вы можете бесконечно сливать рекламный бюджет, но так и не получить желаемые результаты по трафику. 

  1. Пример из жизни

Несколько лет назад общество активно погружалось в мир e-commerce. Пандемия стала катализатором, заставив всех освоить этот инструмент. В тот период мы открыли несколько направлений деятельности, включая офисы продаж и запустили рекламные кампании. Но радость от получения трафика омрачалась практически полным отсутствием продаж. Открывая рекомендации по веб-маркетингу и изучая воронки продаж, мы столкнулись с разочарованием.

Экспериментируя и дополняя проекты, мы постепенно начали получать заказы. Три года работы привели к тому, что мы нашли модель, которая давала практически 99% результат. Секрет заключался в качестве ресурсов. Мы выписывали все вопросы клиентов, анализировали и вносили изменения в бизнес-модель. В результате сайты стали интуитивно понятными, с четкой структурой и полезной информацией.

Первое правило: Дай полностью исчерпывающую информацию

Создавайте полноценный ресурс, который будет отражать историю развития вашего проекта. Не ограничивайтесь лендингом. Ваш сайт должен быть информационным хабом, где каждый сможет найти ответы на свои вопросы. 

Второе правило: Заявил — Соответствуй

Креативный подход

Если вы хотите привлечь аудиторию, ваш проект должен быть привлекательным с первых слов описания, яркой афишой и названием. Часто к нам обращаются с анонсами, ведущими на полупустые группы без активности и одностраничные сайты с неактуальной информацией. Логика проста: любой проект должен мгновенно захватывать внимание пользователя. Если описание неинтересное, а программа скучная, то единственным гостем на этой вечеринке будете вы сами.

Третье правило: Афиша — это ваше лицо

Афиша живет всего долю секунды, и её задача — привлечь внимание. Создайте такой дизайн, который заинтересует человека и заставит его рассмотреть афишу внимательнее. Объясните дизайнеру важность этой работы и её уникальность для достижения эффекта.

Четвертое правило: Отдых под ключ

Творческое наполнение проекта

Понимание психопортрета своей целевой аудитории — ключ к успеху. Если ваш фестиваль проводится вдали от крупных городов и позиционируется как вечеринка для своих, подумайте, сколько "своих" вы планируете привлечь. Большинство платящей публики — это семейные люди, которым нужна перезагрузка. Обеспечьте им удобство: размещение, детские зоны, трансфер, бонусы и интересную программу.

Пятое правило: Интересная программа

Тренд современности — саморазвитие и совершенствование. Люди хотят не только отдохнуть, но и прокачать свои навыки, завести новых друзей. Образовательная программа должна быть обязательной (если позволяет формат мероприятия). Такой тренд стал активно внедряться практически во все крупные фестивали России. 

Кто за это будет платить? 

Ваш проект — это условия для качественного социального взаимодействия. Пример. Практически все топовые рестораторы в последние годы продвигают свои бренды через фестивали. На солидных мероприятиях всегда есть брендовые зоны от банков и крупных компаний. Этим летом на Юге России мы презентовали проект, который объединил более 100 крупных компаний туриндустрии. Каждая компания самостоятельно оформляла свои зоны и оплачивала участие. Эта модель очень удобная для взаимодействия с бизнес-сектором. Здесь важно соблюсти баланс, чтобы фестиваль не превратился в коммерческую выставку брендов. Современные креативные бренд-зоны очень гармонично вписываются в инфраструктуру события, в ваша задача правильно расставить акценты. 

  1. Пример из жизни

События нужно уметь создаватьМы организовывали серию фольклорных и электронных фестивалей. К нам обратились несколько банков и организаций, но только после того, как мы запустили агрессивную рекламу по радио. Запомнилось одно решение "под ключ" от популярного гольф-клуба. Менеджер предложила создать тематическую зону в виде мини-гольфового поля и обеспечить участников призами. Также было заявлено, что они раздадут около тысячи VIP-карт с бесплатным мастер-классом. На вопрос, почему так много, нам ответили, что статистика показывает, что только 10-15% от таких рекламных решений приводит реальный трафик. Данная модель взаимодействия оказалась действительно конструктивной. По аналогии (в рамках фольклорных фестов) мы предложили сотрудничество конному клубу, союзу воздухоплавателей, патриотическим клубам и прокатчикам надувных городков. Все откликнулись на наши предложения, и на выходе мы имели более 10 тематических зон и надувной парк, занимающий 100 соток земли.

Почему именно клубы? Ответ очень прост. Любые клубы притягивают свою целевую аудиторию. Это более 100 человек от клуба, участвующих только в проведении активностей, и минимум столько же приезжают просто поддержать друзей. Если мероприятие имеет свободный вход, то при таком подходе вы сможете обеспечить 10% явку на фестиваль. При 10-тысячной посещаемости это более 1000 человек.

Далее вы монетизируете трафик с помощью расстановки точек питания, аренды торговых мест, проведения ярмарок и творческих мастерских. Работать здесь нужно четко. К примеру, с любой торговой зоны берем 20% от прибыли. Стоимость аренды под торговые палатки четко обозначена и зависит от региона проведения. Так как ряд инфраструктурных объектов требует значительных трудозатрат для их изготовления (например, зоны для проведения конных забегов), то взять арендную плату с данного сектора часто не удается. В таком случае целесообразно дать людям просто присутствовать на мероприятии и компенсировать свои затраты на возведение площадки, так как безопасность превыше всего!

Вывод

Мечтайте и воплощайте мечты в реальность!

Коллаборации расширяют границы визуального восприятия проекта и добавляют разнообразие в программу. Крупные компании планируют бюджеты в начале года, поэтому заручайтесь поддержкой и договорами сотрудничества заранее.

Резюме

Всякий проект должен быть как захватывающая книга: привлекательная обложка, глубокое восприятие, прекрасное оформление, увлекательный сюжет и душа, вложенная в каждую страницу. Этот подход побуждает каждого, кто встречает вашу историю, возвращаться к ней снова и снова.

Основная цель любого проекта — предоставить людям возможность почувствовать себя свободными, активными, молодыми и живыми, хоть на пару дней в году: увидеть восход солнца, насладиться закатом, завести новые знакомства и прекрасно провести время! Для одних это возможность вернуться в годы беззаботной молодости, для других — открыть новые грани себя, освободившись от повседневной рутины и трудовых забот. 

Проект OPEN-AIR, являющийся топовой афишей фестивалей России, готов безвозмездно рассказать о вашем проекте всему миру. Главное требование – это качество предоставляемой информации и желание постоянно развиваться. Это сложно, но без этого невозможно конкурировать в современном мире. 

Немного фестивальной истории в ленту

В Музее современного искусства «Гараж» до сих пор хранятся билеты на легендарные фестивали, оставившие неизгладимый след в истории Санкт-Петербурга. Спустя более 20 лет память об этих событиях все еще жива в сердцах отчаянных рейверов, которые создавали музыкальную культуру прошлого тысячелетия. 

  1. Билет на open‑air «Сухой Док» (27.07.2002)
Билет на open‑air «Сухой Док» - лицевая сторонаБилет на open‑air «Сухой Док» - тыльная сторона

  1. Open-air «Кронштадт. Форт Шанц. 2001»

Open‑air «Кронштадт. Форт Шанц. 2001»

  1. Фестиваль «Форты» (2003)

Фестиваль «Форты» - лицевая сторона билета

Фестиваль «Форты» - обратная сторона билета

  1. Media Art Fest. Форт (01.06.2000) - Пригласительный билет
Media Art Fest. Форт, Пригласительный билет, лицевая сторона
Media Art Fest. Форт, Пригласительный билет, обратная сторона

*Различные артефакты фестивальной истории сохранились благодаря усилиям Фонда Андрея Хлобыстина. Художник и искусствовед Андрей Хлобыстин на протяжении последних десятилетий собирал коллекцию архивных документов, фиксирующих культурную жизнь Санкт-Петербурга. Часть его собрания вошла в Петербургский архив и библиотеку независимого искусства (ПАиБНИ), созданный в 2000 году и располагавшийся в Музее нонконформистского искусства на Пушкинской, 10. Другая часть этого уникального материала поступила в петербургский филиал Архива Музея «Гараж».

Архив включает в себя различные документы, связанные с историей ленинградского и петербургского искусства 1980-2000-х годов. Визуальные материалы представлены обширной коллекцией фотографий, афиш, флаеров и пригласительных билетов. Среди фотографий можно найти портреты художников разных поколений, документацию выставок и светской жизни петербургской богемы. Масштабная подборка этих материалов позволяет восстановить хронологию культурных событий разных лет, включая знаменитые петербургские танцевальные вечеринки. 

В нашем телеграм-канале @open_air_ru мы опубликовали мнение нейросети по данному вопросу. Кому интересно, можете ознакомиться с ним по ссылке.

Теги:
Дата публикации:

Напишите Ваше мнение

Avatar

Невозможно создать крутой проект, если организатор не в состоянии собрать вокруг своей персоны качественное комьюнити. Очень часто люди идут именно на ЛИЧНОСТЬ. Антипример этому — проплаченные государством фестивали, где наблюдается полнейший когнитивный диссонанс, начиная от криво сверстанных афиш и заканчивая отсутствием промо и смазанных рекламных кампаний. Этакий яркий пример тупого слива бюджета. Часто по аналогичному пути идут новички, и только набив шишек, к человеку приходит осознание: "А что, так можно было?"

Добавить комментарий

* Обязательные поля
1000
Перетащите сюда изображения (макс. 3)
изображение Captcha