В период массовой отмены open-air фестивалей из-за ковидных мер в 2020-2021 году мы уже сообщали нашим читателям о том, чем именно занимались в те нелегкие времена организаторы всевозможных open air событий в России. Так было удивительно наблюдать, как гуру по проведению многотысячных фестивалей вдруг начинает создавать кулинарный влог в период разгара пандемии! А ещё удивительнее, когда этот влог через месяц начинал приносить хороший доход. Удача?! Размышляли мы тогда.
Сейчас же ситуация в корне изменилась. Начиная от реализации РФ военной спецоперации в Украине и заканчивая введением Запада санкции к РФ, в том числе отключение монетизации Ютуба, как ответных мер со стороны США. Наверное, каждый профильный специалист в настоящее время пытается проанализировать насколько "глубоко" западный мир за эти годы интегрировался в культурный и информационный сектор России. Можно с уверенностью сказать, что именно сейчас мы пожинаем плоды этой гиперинтеграции. Отсюда возникает логичный вопрос, - что делать дальше?
Организаторы концертов попросили объявить мораторий на возврат билетов, обратившись с этой инициативой к главе Центробанка Эльвире Набиуллиной, об этом сообщает РБК. Концертные агентства просят власти об отмене всех ковид-ограничений и моратории на возврат билетов. Массовая отмена выступлений иностранных артистов и западные санкции, по их опасениям, спровоцируют новый «коллапс» индустрии.
Введенные против России санкции стран Запада, как отмечается в сообщении ассоциации, не позволяют предпринимателям в сфере шоу-бизнеса выполнять обязательства перед зрителями. Гастроли зарубежных артистов остановились, а внутренняя гастрольная деятельность во многом связана с зарубежным оборудованием, программным обеспечением, а также поставкой материалов для костюмов и декораций. В качестве ключевой меры поддержки отрасли в сложившихся условиях концертные агентства призывают власти объявить мораторий на возврат билетов на концертные мероприятия, запланированные на ближайший год, если они были отменены или перенесены до 1 июня 2023 года.
Также стоит учесть интересы рядовых посетителей данного рода событий, которые вложив деньги в покупку билетов, не могут третий год их вернуть и тешут себя призрачными надеждами, что когда-нибудь их любимый фестиваль все же состоится. А состоится ли в этом году? Большой вопрос!
17 марта организаторы фестиваля «Пикник Афиши» заявили об отмене open-air фестиваля в 2022 году, сообщило издание.
«В нынешнем нестабильном мире проведение фестиваля практически невозможно. У нас были огромные планы на проведение «Пикника» аж в двух городах (Москве и Петербурге), но, к сожалению, им не суждено сбыться в 2022-м. Это обидно, но мы продолжаем работать», — говорится в сообщении.
В прошлый раз «Пикник Афиши» проходил в 2019 году, в 2020-м его отменили в связи с пандемией.
Скорее всего, такому примеру последуют и другие организаторы крупных опен эйр фестивалей в России. Сейчас это вопрос времени и способов возврата средств за проданные билеты. Однако все понимают, что это вызовет волну негатива со стороны публики, особенно на фоне нестабильной экономической ситуации.
Очень логично в такие периоды объективно оценивать организационные риски. Также мы склоняемся к тому, что уход в "молчание" со стороны оргкомитетов будет только накалять обстановку. Может быть, именно сейчас стоит пересмотреть концепцию массовых событий? Как именно, зависит от возможностей организаторов. Понятно, что ставки нужно делать первостепенно на российских артистов и проанализировать целесообразность проведения событий в пост период военной спецоперации на Украине. Мы искренне верим в скорейшее её завершение.
Возможно, нужно сокращать масштаб событий, либо делить крупные фестивали на более мелкие концерты и реализовывать последующие поэтапно. Актуально также устроить сбор средств, для поддержки пострадавших граждан. Организовать постоянную вовлеченность своей аудитории в общую идею воссоздания мирной жизни на территории Украины после проведения там военной спецоперации, а также инициировать условия для творческой самореализации начинающих артистов на платформах своих проектов.
Только слаженные действия организаторов и постоянный контакт с целевой аудиторией поспособствуют скорейшему преодолению всех негативных психологических аспектов 2022 года и помогут быстрее вернуться людям в «русло» нормальной мирной жизни!
Мы искренне желаем скорейшего преодоления всех негативных событий этого года и просим своих читателей консолидироваться и продумать вместе с нами новые горизонты развития event индустрии в столь непростое для нашей страны время. Мы всегда открыты для новых предложений!
Напишите Ваше мнение