Ивент-маркетинг: эффективные стратегии продвижения услуг и ключевые выводы. Делимся реальным опытом!

Как строить коллабы? Особенно когда нужно что-то продать!

Фестиваль тюнингаМы все живем в современном мире, где люди только любят деньги и внимание. Ну и выходные, так как ненавидят свою работу. Но не об этом речь. Как так получилось, что человеческое внимание стало платным? При этом платным во всех смыслах и пространствах! Синие круги под глазами замученного российского предпринимателя начинают плавно увеличиваться, так как его прессуют законы о рекламе и различные тарифы ОРД (операторов рекламных данных). Ничего нового в общем. У тебя есть свой сайт, на нем живет трафик, и ты хочешь прорекламировать свои или партнерские услуги? Нет проблем! Плати деньги и рекламируй. С такой ситуацией столкнулись мы, когда хотели запустить трафик на наши сайты по смежному бизнесу.

Попытка номер два

Алчные СМИЗа 25 секунд рекламы на радио нам выставляют счет почти 900 тысяч. А если захочешь настроить жирный таргетинг Вк, то приготовь еще кэш, так как целевой трафик сейчас вялый. А почему? Ответ прост. Пролистав любые ленты можно понять, что уникальность транслируемой информации стремится к нулю. Практически все площадки СМИ постят одни и те же новости, создавая только кликбейты и сосредотачиваясь на низкосортной рекламе, которой обвешаны их ресурсы.

При таком подходе, закупка рекламы должна идти сразу по нескольким каналам. Только так можно действительно перехватить знатную долю трафика. Напоминаю, изначально мы говорим именно о продвижении коммерческих услуг! Это не фестивали, которые могут быть опубликованы бесплатно практически на всех площадках рунета. С коммерческими продуктами нужно искать другие варианты решений. Многоходовочки!

Как это сделать? Расскажем про наш опыт

Так случилось, что мы открыли несколько магазинов, связанных с тюнингом автомобилей и продажей разных вкусняшек для них. Естественно, все это добро нужно было двигать и толкать. Решение проблемы маркетинга было найдено не сразу, но опираясь на свой опыт, мы решили пройтись по фестивальной теме. Почему именно фестивали нас интересовали? Да потому, что мы больше ничего не умели делать на тот момент :)

Стратегия

Торговые центры МосквыМагазины автомобильной тематики целесообразно продвигать именно в сегменте карфестов, решили мы тогда. И это логично. Здесь же появляется вторая задача, а именно найти такую целевую аудиторию, которая принадлежала бы одной локации (в отличие от автофестов, куда съезжаются любители тюнинга со всей России). Поэтому было принято решение устроить фестиваль тюнинга в пределах города (на площадке ТЦ), в рамках которого можно реализовать мощную рекламную кампанию.

Жадность

Естественно, любые инициативы требуют солидных инвестиций. Любой спонсор также хочет получить гарантии и не желает спонсировать мероприятия, в рамках которых будут продвигаться услуги других лиц. Поэтому этот вариант не сработал. Необходимо было найти другой подход, который смог бы удовлетворить потребности всех заинтересованных сторон.

Коллаборация

КоллабыЛистая ленту новостей автофорума, я увидел интересное для меня сообщение. Ребята из разных автоклубов обсуждали тему проведения летнего фестиваля автотюнинга. Здесь и родилась идея, как именно нужно прорабатывать коллаборацию с данным сообществом. Опыт продвижения коммерческих услуг для нас был не совсем привычным, и заявить в лоб организаторам, что хотим прокачать свой коммерческий сектор, было бы глупым решением. Поэтому предложение было выстроено более грамотно.

Бизнес-решение

Было предложено следующее. Мы предлагаем дисконтную программу участникам, дарим памятные призы и помогаем рекламировать заявленный фестиваль. Забегая вперед, в рекламе он особо не нуждался, так как через площадку выбранного торгового центра в Москве (рекламировать не будем) курсировал трафик до 500 тысяч человек в день.

ЦА из ТЦ

Целевая аудитория

ЦА несомненно наша. Это автолюбители, шопоголики, молодежь, семьи с детьми, в общем все те, которые приехали сливать свои деньги в ТЦ.

Реализация

Площадку даже не пришлось специально огораживать. Из оформления только аскетичная сцена с вертушками и пара лофтов от клубов. Сама же территория уличного паркинга наполнилась люксовыми автомобилями. Диджей играл душевные (не путать с душными) треки, и девчонки в брендовой одежде устраивали фотосессии с активными посетителями события. В рамках фестиваля мы разыграли призы, раздали дисконтные карты участникам, были свидетелями баттлов по автозвуку и тюнингу автомобилей.

Самым важным этапом мероприятия для нас была акция по раздаче рекламной продукции с информацией о наших магазинах. При этом подавали мы ее под очень красивым соусом: фестивалей, клубов, хорошего звука и настроения!

Результаты

Результаты нам понравились. Мы раскидали более 20 тысяч буклетов за 6 часов работы площадки. Практически весь ТЦ работал на нас. Также под дворники всех автомобилей мы закладывали рекламный подарочек. После проведения акции наблюдался интенсивный всплеск web-регистраций и звонков, ну и соответственно заказов. Мы получили свою выверенную целевую аудиторию.

Листовки

Как потратить деньги впустую?

Но, забегая вперед, не всегда у нас так ладненько получалось продвигать наши смежные бизнес-услуги. Изначально после открытия каждой новой точки наших физических магазинов мы действовали по-старинке. А именно, упор делали на рекламу в почтовые ящики и раздачу промо-материалов в рамках заранее обозначенной локации. В день группа активистов из 10 человек была способна распространить листовки по любому выбранному району Москвы. Действовали так. Раскидывали рекламу по ящикам (если подъезды открыты) и одновременно под дворники всех автомобилей. Фотоотчет нам в офис, а мы платили деньги за каждую активность. После того, как мы распространили таким образом почти 100 тысяч листовок, мы ждали глобального результата. Но он не случился! Мы получили только 5% звонков от всей этой активности. После этого антиопыта мы поняли, что такой подход перестал быть актуальным в настоящее время, и выборку ЦА необходимо производить более сложными манипуляциями.

Выводы

Формат продвижения услуг через ивенты является очень перспективным. Главным условием успеха данного рода кампаний является точность в выборе необходимой целевой аудитории. Также важно четко понимать, что услуги, которые вы продвигаете, должны четко вписываться в естественную концепцию проводимого события, дополняя его и повышая настроение участников. Выбор стратегии безусловно индивидуален и уникален. Люди тонко чувствуют, когда из них хотят сделать идиотов. Поэтому, если вы понимаете, что ваши партнеры предлагают сомнительные условия, то это повод включить заднюю. Если думать только о деньгах и отключать голову, то вы на 100% потеряете доверие своей команды единомышленников!

Теги:
Дата публикации:

Напишите Ваше мнение

Комментариев пока нет. Будьте первым!

Добавить комментарий

* Обязательные поля
1000
Перетащите сюда изображения (макс. 3)
изображение Captcha

Новые темы на канале OPEN-AIR Телеграм-канал Open-Air.Ru
Понедельник, 09 декабря 2024 17:13:35
Пятница, 29 ноября 2024 17:39:51
Среда, 27 ноября 2024 17:20:10
МЫ ВКонтакте: